Такая проблема есть. Например, среди людей, увлекающихся реконструкцией в формате «living history», идёт спор о том, уместно ли проводить мероприятия в городе, среди современных домов и туристов, или такие мероприятия не могут называться историческими?
Я считаю, что могут. Но чтобы турнир остался турниром, а не превратился в костюмированное трюковое шоу, нужно соблюдать определённую атмосферу исторического мероприятия.
Поэтому, помимо того, что происходит на ристалище, мы каждый год стараемся сделать на турнире ещё и интересную внутреннюю программу для участников. Так мы привлекаем к участию в турнире именно реконструкторов, то есть людей, глубоко разбирающихся в исторических реалиях, а не просто переодетых актёров или аниматоров.
Среди этих людей нет профессиональных оруженосцев, вестовых или мастеров по подаванию копий. Но всем им предстоит проделать сложную работу, чтобы турнир прошёл на самом высоком уровне. Каждый из работающих на турнире должен знать свои обязанности, хорошо ориентироваться на ристалище. Для этого нужны репетиции и смотры.