Декабрьский день открытых дверей был преимущественно посвящен фиксации всяких изменений, которые накопились за первую половину проекта. Ниже мы подготовили небольшой фотоотчет о том, как сейчас идут дела на хуторе у Сапога.
Во дворе постепенно образуется культурный слой.
Баня: вид снаружи.
Баня: вид изнутри. Обратите внимание на большой камень, который лежит рядом с печкой. Вообще, стоит заметить, что у Сапога существует целая подборка камней различных размеров и теплоемкости для нагрева воды во всевозможных бочках и кадушках. Причем степень прогрева он определяет следующими фразами: «Вода комфортная для стирки белья на улице морозным утром». И степеней у него уже как минимум 10 накопилось.
Козы обглодали практически все кусты, плетень и все остальное, что можно было обглодать около хутора. Что интересно, березы остались нетронутыми.
Куры стали «пастись» только под крышей дома на не заснеженной завалинке. Никуда не разбегаются. Ветеринар показал Паше, как правильно определять несется курица или нет. Кое-кто не несётся и это значит, что скоро их станет меньше, потому что Паша собирается зарезать одну на сотый день проекта.
Над отапливаемой частью дома по-прежнему проталина. Дом никуда не повело и не увело. Садится неравномерно, но Сапог все своевременно подконопачивает.
Вот такая необычная лопатка для сколки наледи.
Все щели в дверном проеме плотно проложены войлоком.
Внутри жилище Сапога оказалось на удивление уютным и грамотно организованным. Все под рукой и одновременно на своем месте. Если сравнивать с нашим прошлым проектом «Буянов двор», то разница между домом, где живут постоянно и где находятся иногда, — разительна. Сапог в морозы топит печь значительно интенсивнее, что позволяет сэкономить и время, и поддерживать температуру на должном уровне, которая никогда не опускается ниже нуля.
Наковальня, подаренная Кунлой на день открытых дверей, используется практически постоянно.
Хлев: вид изнутри.
К дню открытых дверей Сапог специально помылся и пошил новую овчинную шапку. Осталось сверху поставить покрышку, чтобы не расползлась мездра.
В начале проекта штаны блыи традиционного для некрашенного льна цвета. Теперь, несмотря на стирки, как-то так.
Кожа тоже заметно почернела.
Шов, сделанный аутентичными ниткой и иголкой помог тем, что стянул рану и позволил остановить кровотечение. Однако рана нагнаивалась, но Сапог промыл её в бане и дальше дело пошло на поправку. Теперь всё почти затянулось.
А интерес журналистов к проекту всё не ослабевает. «Первый канал» героически записывает репортаж о главном герое.
В общем, зимовка в прошлом продолжается.