Было около двенадцати часов дня, когда Павел собрался на прогулку в лес. Погода стояла пасмурная, но без мороси и ветра. Все располагало к путешествию. И мы пошли. Странное ощущение, когда идешь за человеком, словно наглый соглядатай, при этом совершенно не зная его маршрута. А легких путей Павел не ищет.

Первое, куда мы двинулись — в овраг за хутор. Там в низине протекает ручей. Берега его вязкие, насыщенные влагой. Я сразу же пожалел, что не надел прорезиненные боты. А Павел, похоже, решил устроить тест-драйв своей обуви. Могу авторитетно заявить, что он очень даже лихо передвигается в кожаной обувке. Иначе, нежели в самом начале проекта.

Итак… Сделав крюк через поля и форсировав по бревну ручей, мы перешли дорогу и углубились в лес. И снова напоролись на тот же ручей. Только теперь он стал круче в берегах и глубже. Справа от нас был населенный пункт, слева — ручей, прямо перед нами — желанный хвойный лес с твердой и сухой почвой. Снова пришлось преодолевать водное препятствие. Я заметил, как ловко Павел использует посох. Он с ним как будто сроднился. Сшибает неугодные сучья, использует, как точку опоры. И как-то у него все здорово получается. Преодолев ручей, а потом сильно заболоченную низину, мы вышли в сухой и просторный сосновый лес. На часах было два часа пятнадцать минут. Очень здорово отвлекает постоянный гул автострады. Я понимаю, что ближайшая находится километрах в пяти — шести. Но слышимость в осеннем лесу идеальная. И это может запутать.

 

Все основное время прогулки мне было интересно наблюдать за тем, как Павел преодолевает всевозможные препятствия. Нам несколько раз пришлось пересекать речушки и ручьи. И в основном при помощи деревьев, сваленных задолго до нас. Из-за влажной погоды перебираться по ним на другой берег иногда было крайне опасно. Кора с легкостью соскальзывает с древесины, так что шансы на падение в воду были очень велики. Особенно в кожаной обуви. Опыт и осторожность, однако, нам не позволили закрыть таким образом купальный сезон. После очередного форсирования небольшой речки Павел нашел нору. Она была вырыта прямо на отвесном берегу. И ему и мне стало очень интересно, чье это жилье. И, кстати, если нас читают опытные охотники, поделитесь своими мыслями. Кто там может обитать? И вообще — нора ли это? Было бы очень интересно.

 

17.35

Вышли на лесозаготовки. Умопомрачительное зрелище. Видеть такие картины очень неприятно. Всюду запах гари, рокот работающей вдалеке техники. И пейзаж, оставляющий след где-то глубоко внутри.

Мы обошли это место вокруг по лесу. Павел активно собирал древесные грибы для изготовления трута. Вот этот, к примеру, совершенно не годится. Сплошная пористоя структура.

По пути нам встречались всевозможные постройки, оставшиеся от ролевиков.

А вот и нужные, как в последствии оказалось, грибы.

В трут идет вот эта желтая мясистая часть.

Судя по состоянию обуви, ноги у Павла уже мокрые. Впрочем, у меня тоже.

Обойдя места вырубки леса, мы пересекли поле. Еще много раз утопая по щиколотку в воде и податливом грунте. Затем, Павел снова свернул в лес. Я думал, что он точно знает куда идти. Но вышло все не так.

Вот тут началось интересное. Такие ситуации я видел только в кино. На нашем пути встретился овраг. обходя его, Павел наступил на дерево, которое провалилось под его весом, настолько оно было трухлявое. Чертыхнувшись, он продолжил путь, забирая все время чуть левее. Мы снова вышли на поле, прошли по нему, снова зашли в лес. На все у нас ушло около полутора часов. Каково же было мое удивление, когда Павел снова чуть не наступил на то же самое трухлявое дерево. Начинало темнеть. Сапог несколько минут думал, чертил на земле возможные пути попадания в такую неприятность, затем его лицо изобразило полнейшее просветление, и со словами: «А, ну конечно!» — двинул через овраг. Тем временем начался моросящий дождь. К тому моменту, как мы вышли к населенному пункту Радонеж, почти стемнело.

 

19.20

Видно только линию электропередач. То, что творится под ногами, сложно описать. Такое ощущение, что топчешь виноград. С наступлением темноты стало тяжелее держать равновесие. Если до этого Павел твердо держался на ногах, то в темноте мы стали падать чуть ли не через каждые сто метров, а то и чаще. Дождь растащил землю под ногами так, что она превратилась в сплошную заводь из глины и воды. Стоит ли говорить о том, что Павел на следующий день простыл и был вынужден полностью отстирывать всю одежду. Впрочем, как и я.

qIASv7Fl4dc

21.00

Вышли к полю. Безмолвно попрощались и разошлись. Каждый к себе домой. Впечатлений на день было предостаточно.