День открытых дверей выдался странный. Павел с самого начала догадался, что происходит. Он у нас наблюдательный. И, как позже выяснилось, с большими сомнениями ожидал встречи с людьми. Все-таки не просто провести месяц с лишним в самоизоляции и так сразу окунуться в море повышенного внимания. А внимания было хоть отбавляй. Когда мы с Алексеем, идейным руководителем, подошли к хутору, Паша скрылся в лесу. И на полном серьезе хотел там и остаться до вечера. Как сказал сам виновник торжества, День открытых дверей не принесет ему никакого положительного заряда, ибо последующий отходняк будет намного сильнее, чем радость от встречи с близкими.
Но люди приехали, и здравый смысл взял свое. Как только Павел вышел в люди, его сразу же завалили вопросами. И отвечал он на них почти весь день. Репортажи и ответы мы обязательно разместим в блоге. А мне бы хотелось рассказать о неформальной стороне праздника. После того, как все репортеры разъехались, мы остались в узком кругу у костра. Разговор в такой обстановке вышел спокойный и интересный, без лишних эмоций. По итогам я понял следующее.
Павел сделал жернова и сразу же проникся глубоким уважением к хлебу. За четыре часа работы он намолотил муки грубого помола примерно на неделю. Первый хлеб у него не удался — подсох. Мука тяжелая, поэтому тесто не поднимается на закваске так, как должно. Я сам повар, могу понять. Но, в любом случае, в рационе нашего Героя появился мучной продукт, а это немаловажно. Ничего, с практикой придет опыт. Конечно же, основная проблема остается: мыши. В боях за хутор они отвоевали амбар. Павлу только и остается, что чем-нибудь в них кидаться. Говорит, помогает часа на два-три. Потом опять топот, шум от разгрызаемой дубовой бочки. Зачем мыши ее грызут — не понятно. Но сам процесс, видимо, им нравится. В любом случае — мыши победили. Пока что. Далее, лиса. Она там не одна. Павел говорит, что видел несколько особей. Одна ему запомнилась особо: та, что приходила на хутор. Огромная тварь, размером чуть меньше Снега. Точно мутант. Наверняка бешеная. Ничего не боится. Но, как и говорил Паша, его задача сделать так, чтобы к концу следующего месяца голова лисички оказалась на плетне. К слову, ждем отчет психолога. Коза не просто так отправилась к праотцам. И шкуру Павел не стал выделывать. Говорит, что у него нет для этого средств. Но мне кажется — просто лень.
В остальном — норма. Павел вошел в ритм, поэтому сильно огорчился, что из-за мероприятия у него остался не протопленный дом и не загнаны куры. Поздно лег спать, потому что в темноте собирал домашнюю живность. Конечно же, он по всем соскучился, и если бы это были обычные посиделки, как раньше, все было бы хорошо. А так мы для него как раздражитель из внешнего мира.
Хотелось бы отметить экспертов. Павел очень долго общался с ними, особенно с медиком. И есть очень интересные подробные рекомендации. Сейчас жду их в письменном виде, чтобы с вами поделиться.
А по итогам встречи хотелось бы выделить основные тезисы от Павла:
- В рыбалку он не верит. Нет снастей и рыба поумнела за тысячу лет. Плюс ко всему, для эффективной ловли нужно минимум два человека.
- Зимой закопает дом. По возможности сделает горку и трамплин, что бы на лыжах кататься.
- Голода не боится.
- Не готов тратить время на кузню.
- Самое страшное — что делать во время темноты? Световой день становится короче.
- Попросил переслать ему слова интересных ему песен.
- Спасибо детям за скромный вклад в сбор хвороста).
Паша, как всегда, подозрителен.
Навес для приема гостей. Погодка была, что надо.
Отвечать на вопросы детей очень сложно.
Негатив бдит. Часть мышей готов взять на себя.
В случае опасности Павел всегда может позвонить по козлиной ноге.