Моё почтение, дамы и господа! Рад вас снова приветствовать в гостях у самых современных реконструкторов, у Ратоборцев.
Моя работа над проектом «Семеро в прошлом» уже началась, и её результаты я сейчас представлю. Пока я работаю над освещением подготовки к проекту.
Но это не единственное, чем я занимаюсь. Пока мы не заехали на Поле, где будут строиться жилища и другие объекты, я работаю при офисе Ратоборцев. Меня прикрепили к мастерской, дали инструмент и указали, что делать. Было бы, конечно, хорошо пройти курсы по обращению с этим инструментом, но мастера сказали, что это путь для слабаков. Естественно, я что-то сломал, что-то прибил не так и не туда. За это надо мной неоднократно смеялись. А смеяться сотрудники умеют не хуже, чем орудовать стамеской и компьютерной мышью. Чувствуя себя сапёром, я брался за незнакомые инструменты, пытаясь их интуитивно применить «как надо». Увы, оказалось, что я не гожусь для «битвы экстрасенсов». Но упорство и долг перед «Семерыми в прошлом», которые пока в будущем, снова заставляли наступать на те же грабли. В результате, за пару месяцев, проведённых в офисе, узнал много нового.
В начале статьи я написал: «самые современные реконструкторы». Звучит это странно, но это факт. Например, сегодня, на общем собрании, речь шла о современных интернет-платформах куда нам нужно активно внедряться, а через пару часов в мастерской, со словами «гой еси!», умелец Никита Андреич презентует очередную пару историчной обуви! Никита пользуется не швейными машинками и современными станками, а просто шилом, иглой и т. д. Естественно, обувью всё не ограничивается. Числу изделий и разных красивых штуковин, произведённых ратоборскими мастерами, нет счёта.
Глаза разбегаются, руки тянутся ко всему. Хорошо, что есть кому дать по моим рукам. Артём Анатольевич, для своих — «Кунла», как кощей над златом, чахнет над своими трудами. Его можно понять: изделия-то штучные и эксклюзивные. К тому же он прекрасно знает о количестве коленцев и изгибов на моих, не совсем прямых, руках. Сам он их не раз перечислял, приправляя рассказ заморской бранью, кажется ирландской. Он, как и все мастеровые, очень заинтересован в качестве проекта, видимо, предвкушая изрядное количество заказов на новые изделия. Кунлу ирландским хлебом не корми, а дай только что-то новое соорудить.
Или вот, швейная мастерская и костюмерка. Здесь изготовляются костюмы любой сложности, на любую эпоху. Конечно, всё вручную. В историческом костюме нет места швам от машинки, как нет места и халтуре.
Про каждый из костюмов костюмерша Настя готова рассказывать часами. Однажды, ничего не подозревая, я спросил её: «Как ты думаешь, не пошиться ли мне на Русь, а если да, то как?» Оклемавшись от полученного информационного нокаута, пытаясь восстановить события того дня, припоминаю горевшие глаза фанатика осознавшего, что к нему попала, чистая, не сведущая в реконструкции душа. Мой мир уже не будет прежним. Я не думал, что тут так всё серьезно, и каждая пуговка может повлиять на аутентичность костюма. Я, конечно, общался до этого с реконструкторами и примерно понимал, как тут всё делается, но в такую густую чащу ещё не забирался. Это мужское, это женское, это воина, это простолюдина… А каждая из категорий имеет с десяток ответвлений! Причём речь только об одной эпохе и регионе. Кто ты, о человек, знающий это всё и умеющий создавать?! Стремление этих людей к старине и материальной культуре прошлых эпох просто поражает.
В мозговом центре Ратоборцев кипит работа не менее важная, чем в мастерских. К шуму компьютеров добавляются споры и обсуждения, восклицания, мерный стук по клавиатуре. «Семеро в прошлом», слышится в каждом углу. Работа над проектом кипит уже сейчас. Сотрудники генерят идеи относительно предстоящего события. Что «Семеро» будут есть, пить, как спать, как вести быт, как их уберечь от травм и т. д. Естественно, помимо «Семерых», есть еще много направлений работы. Это и съёмки, и грядущий фестивальный сезон. Атмосфера, царящая в офисе, пьянит избытком творчества вперемешку с идеями по улучшению мира. Для Ратоборцев нет невыполнимых задач! Кроме, пожалуй, поиска того, кто в очередной раз съел чью-то еду из холодильника и попил кофе не из своей кружки.
Так я провел два месяца, осваивая инструмент и получая навыки, нужные на поле, открывая новые темы в реконструкции. Я успел привыкнуть к свежесваренному кофе, теплу и удобным местным тапочкам, работая при этом в жизнерадостном коллективе! Но стоило мне освоиться в этой среде, как поступил приказ: «Завтра выезжаешь на Поле». Это было как гром среди ясного неба!
Меня, не оперившегося, прошедшего на скорую руку теоретический «Курс молодого реконструктора», выкидывают из теплого столичного гнезда прямиком на поле! Империя посылает меня на дальние рубежи. Что там ждёт, пока загадка…