Вчера состоялся январский день открытых дверей. Это был один из лучших «выходов» Сапога в свет. Наконец, на хутор пришла полноценная зима: стало сказочно и сухо. А последнее, как мы помним из видеообращений Павла — одна из трех базовых вещей для комфортной жизни человека.
Приглашаем читателей Сапоблога оценить небольшой фотоотчет с мероприятия.
Начнем с обзорной экскурсии вокруг хутора Сапога. Над отапливаемой частью крыши снега по-прежнему значительно меньше.
Необычный ракурс. Отовсюду, где из дома выходит тепло — образуется наморозь, сосульки и пористый снег.
От хутора ведет 2-3 протоптанных дорожки, а в остальном — всё в снегу.
В баню Сапог с наступлением холодов стал ходить реже. Тяжелее протопить, да и болезни мокрых ног отступили с приходом морозов и нет необходимости пропариваться так часто, как прежде.
Коза перестала доиться окончательно. Куры тоже несут максимум два яйца в день. Всё впало в зимнюю спячку…
Павел научился самостоятельно расчесывать волосы и заплетать их в косу. Говорит, что гребешки летят «на раз».
Шубу собственного пошива пришлось распустить «на более нужные вещи». Например, стельки. Приятно видеть, что подаренные мною ботинки из оленьей кожи, выделанной мозгами, отлично справляются на проекте. Сапог вложил в них войлок и чем-то пропитал. За всё время нахождения главного героя на улице (а это 8 часов) ноги не замерзли и не промокли.
Кот Негатив стал часто возвращаться на хутор и мышковать. Пару раз даже ночевал внутри. У Паши под полом в основной части дома то ли крысы, то ли мыши накопали ходов и шебуршатся по ночам. Решено было, что Сапог попробует поднять пару половин и запустит Негатива для разгона серых демонстрантов. Ждем видеоотчета.
Рубка дров и сбор хвороста с наступлением морозов прочно заняли лидирующие позиции в списке текущих постоянных дел главного героя проекта. В особо морозные дни протопка печи и заготовки занимают до половины всего эффективного времени.
А вот и сам главный герой. Блеск в глазах и улыбка Сапога зарядили энергией всех, кто к нему приехал. Конечно заметно, как ему не хватает общения.
Хотя от количества внимания к собственной персоне со стороны журналистов Сапог был удивлен и поначалу отвечал, как типичный житель какой-нибудь современной сибирской заимки заезжим «гастролерам»: скупо, рублеными фразами, особо не заботясь о том, поймут его или нет. Но потом разговорился…
Друг главного героя Свен (Дмитрий Саломатин из клуба исторической реконструкции «Кветунь») за час сделал с Сапогом простейшие снегоступы из орешника.
Не в пример зиме 2013 года нынче снега мало и ни лыжи, ни снегоступы не актуальны для перемещений по местности. Да и смысла отходить далеко от хутора нет никакого.
Никита, известный мастер на все руки из клуба «Ратобор», демонстрирует нутряной гусиный жир, который является основой для мази, призванной защищать кожу от мороза и ветра.
Правда, главный герой, отцедив некоторое количество в горшочек, рассудил, что нутряной жир пригодится ему для готовки и уволок остатки в дом.
Андрей Николаевич — один из немногих охотников в московской округе, кто еще помнит, как охотиться традиционными методами.
Несмотря на расширенный мастер-класс и изготовление прямо по месту приспособлений для охоты — вердикт Андрея Николаевича неутешительный: дичи поблизости Сапоговского хутора нет. За зайцем идти далече. Зато были вновь замечены лисьи следы. Возможно, Пашу вновь ожидает встреча с главным врагом осени.
Вот так выглядит ручей, где Максим Колпаков и Павел устанавливали осенью сеть.
На Сапоге шуба, которая не сходилась на нем в начале проекта. Теперь всё в порядке — пригодилась даже балтская фибула, подаренная на проводах. Впрочем, главный герой первый раз одел шубу лишь пару недель назад и носит редко, так как «после десяти минут работы в шубе — становится нестерпимо жарко».