Наступили холода, навалилась работа, дела, осенний сплин и хандра. Тем приятней вновь, хотя бы мысленно, перенестись в солнечную Тавриду.

Наши читатели оставили, любимую Фортуной, контубернию в сумерках раннего осеннего утра, пришедшего в сад Сатира. Легионеры отдохнули, подкрепились и готовы ко второму дню марша. Казавшееся простым возвращение по старому маршруту, оказалось неприемлемым по двум причинам. Во-первых, добровольно карабкаться по скальным отрогам второй раз желающих не нашлось. Во-вторых, верная подруга Фея после вчерашних приключений ощутимо захромала.

Учитывая эти факторы, проводник решил вести небольшой отряд в обход плато. Дорога выходила длиннее, но проходила по более пологой местности. Марш сквозь сказочный лес и прохладное ясное утро подняли настроение легионеров до небывалых высот. Все тягости и лишения прошлого дня были позабыты, поэтому, когда на перекрестке дорог, контуберналис узнали о древнем и загадочном городище, находившемся неподалеку, все единогласно решили сделать крюк и посетить знаковое место.

Городище располагалось на неприступной скале, где когда то, во времена Богов и Героев, был вырублен город в камне, ныне покинутый и населенный лишь дикарями, да злыми духами. Оставив осла и поклажу у подножья, взяв лишь оружие, контуберния отправилась исследовать древний город. Величественные развалины производили впечатление.

Калиги грохотали по опустевшим улицам, эхо голосов разносилось под сводами покинутых зал, вырубленных в скальном массиве, а с вершины открывался завораживающий вид на живописную Таврию.

Под впечатлением от красот, ученым кельтом было сделано много памятных фресок и зарисовок на восковых табличках.

Осмотрев развалины, не встретив там ни дикарей, ни духов, легионеры отправились в обратный путь.

Дорога пролегала по пологому спуску, поэтому марш больше походил на приятную прогулку. Вдалеке показались дымы небольшого кочевья тавро-скифов. Легкий марш, красоты скального города и предвкушение возможной поживы, заставили легионеров потерять бдительность.

Именного этого момента и ждал Эски-Керменский лев… Это было воплощение ярости и безумия. Подобно фурии, он стремительно бросился на марширующих легионеров, беззащитных под гнетом фурок и зачехленных скутумов. Лев успел растерзать нашего проводника, прежде чем опомнившиеся легионеры отогнали его обратно в скалы.

Добрые селяне из кочевья помогли наложить лубок на изуродованную ногу коммилитио. Имея на руках хромую ослицу и раненного проводника, продолжать марш по намеченному маршруту, представлялось затруднительным. Поэтому мудрый оптио принял решение вызвать из каструма стальную колесницу, доставившую всех страждущих в лагерь.

Возвращение контубернии в каструм нельзя назвать триумфальным. Из десятерых ушедших вернулось только шестеро. Двое погибли на переправе, двоих, вместе с ослом, забрала стальная колесница.

Вот такой конец у этой удивительной истории. Спасибо вам, что были с нами. В следующем году, легионеры вновь отправятся в скальный город, чтобы снять шкуру со льва и покорить маршрут, давшийся в этом году с таким трудом.
Авэ, Рома..!