C 14 по 19 июня в центре Москвы проходит акция «Знай наших». На шести площадках на Бульварном кольце москвичей и туристов знакомят с миром былин. Это развитие темы, заявленной на Былинафесте в рамках фестиваля «Времена и эпохи». Каждая локация «Знай наших» посвящена своей богатырской теме, а связывает их все в единую систему — древнерусский Алатырь-квест. На каждой локации стоит путевой камень, а на том камне таинственные письмена. Кто их расшифрует и составит фразу из надписей со всех шести камней, получит небольшой подарок в туристско-информационном шатре.

Каждый камень на акции «Знай наших» обыгрывает былинную, историческую или философскую тему. Иногда смысл прозрачен, иногда имеет место художественная провокация, ведь задача «Знай наших» — отойти от штампов в подаче былин и разбудить любопытство молодежи.

Когда рядом стоят слова «богатырь» и «камень», приходит в голову обычно плита с картины «Витязь на распутье» и с детства знакомые слова «Налево пойдешь… Направо пойдешь…» Такой привычный камень располагается лишь на Богатырской заставе (Цветной бульвар), а остальные представляют собой необычные арт-объекты.

На площадке «Путешествие Садко» (Тверской бульвар), где раскинулось древнерусское торжище, стоит огромный каменный якорь. Он сделан по древнейшей технологии, хотя и сильно больше исторических прототипов. На нём изображены сцены из жизни былинного гусляра, встреча с Морским царём и родина Садко — Господин Великий Новгород.

У богатырш-поляниц (Сретенский бульвар) стоит стилизованная «каменная баба», какие находят в степях. Здесь она символизирует силу русских женщин, которые в душе — воительницы и готовы к любым подвигам.
На Калиновом мосту (Чистопрудный бульвар) силы добра бьются с супостатами. А у тех злыдней — свой камень. Сделан он по мотивам четырехстороннего Збручского идола, только морды на нем злые.

В Княжьем дворе (Театральная площадь) — каменная плита, оформленная в византийском стиле, с крестом и элементами раннехристианского искусства. Ведь князья, а за ними весь народ, приняли Православие из Византии, когда Константинополь назывался вторым Римом. А третьим Римом, как известно, называют со времен Ивана III нашу столицу.

Самый необычный камень стоит у «Богатырей от сохи» (Страстной бульвар). В былинах это простые люди, земледельцы — не воины. В начале песен, где они главные герои, у них обычно нет ещё оружия и доспехов. Один из мотивов обретения богатырского меча — нахождение его под головой древнего погибшего богатыря. Символизм этой сцены — передача силы потомкам от могучих предков. Эту тему обыгрывает и Пушкин в поэме «Руслан и Людмила».
Кроме того, «мёртвая голова» — древний христианский символ, изображаемый в подножии крестов в храмах. В христианском понимании «мертвая голова», она же «голова Адама», связана с памятью о смерти и чаемым воскресением мертвых. Эта память заставляет выше ценить жизнь, проводить ее не праздно, а в трудах и подвигах. На Афоне до сих пор показывают прошитые турецкой картечью черные знамёна с адамовой головой и надписью «Православие или смерть».